вверх

Форум Великолукских любителей собак... и не только...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Великолукских любителей собак... и не только... » Есть мнение... » Можно ли православному человеку держать в квартире собаку или это грех


Можно ли православному человеку держать в квартире собаку или это грех

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Можно ли православному человеку держать в квартире собаку или это грех?
Суть проблемы:дома есть иконы, святая вода, квартира освящена...Дети же донимают, просят вот уже год завести щенка, но я читал в церковной литературе, что собака оскверняет и храм, и квартиру, и вообще это нечистое животное, место которому на дворе в будке...а там, где есть иконы, т.е. в квартире, тем паче освященной, нельзя, ибо оскверняет... Так ли это, кто что скажет? Действительно ли нельзя завести собаку в городской квартире?   http://forum.doberman.info/index.php?topic=4156.0

Нередко можно услышать от священников мнение он НЕПРИЕМЛЕМОСТИ содержания дома собак.
Причин масса:
якобы диавол чаще всего принимает облик собаки
собака - животное нечистое
квартиры где живут собаки, нельзя освящать
А недавно, в личной беседе со священником я узнал, что ситуация, когда хозяева больше любят свою собаку, чем людей - это следствие ИЗВРАЩЕНИЯ морали, нравственности, ума, душевного здоровья... http://frenchbulldog.borda.ru/?1-14-0-00000507-000-20-0

0

2

Ну не знаю , можно или нет держать в квартирах собак...
Но выставками и разведением монахини монартыря под Смоленском (если не ошибаюсь) занимаются, и очень успешно!!!

http://i073.radikal.ru/1005/ad/98eabca11af3.jpg

0

3

Мешает ли собака благодати?
Моисеев Дмитрий, свящ.

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым “околоцерковным” преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных “околоцерковных” преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: “Что Бог очистил, не почитай нечистым”, постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об этом следующее: “Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился…”

Таким образом, взгляд святого отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари; по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому “дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.

Библиотека форума “Православная беседа”

0

4

http://s42.radikal.ru/i098/1005/41/afe15df4c9cb.jpg

0

5

CОБАКИ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Комментарий митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным:
"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске.
Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представле-ниях о гигиене.
[.....] Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве.
Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши чело-веческие эмоции, становимся более человечными."

Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ:
"Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказыва-ются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизи-ровались.

С точки зрения православного богословия собака не лучше и не хуже кошки. Скорее всего, кошку допустили в дом и храм лишь потому, что там водились мыши. Например, русский проповедник после эмиграции жил в Индии. Он был священником, и, живя на чужбине, построил себе храм. Построил специально на какой-то священной языческой горе, чтобы его никто не беспокоил. Однажды, войдя в храм, он увидел, что на престоле спит кобра. Тогда он спокойно взял ее и выбросил. Что взять с животного, оно ведь не знает что такое престол. Но если следовать существующему мнению, то кобра страшнейший зверь, а священнику вообще надо было немедленно уезжать? Он даже переосвящать ничего не стал. Такое же отношение должно быть и к собакам. Никакая тварь не может выгнать Бога ни из нашей квартиры, ни из храма. А ведь сколько раз собаки спасали людей! Взять хотя бы воспо-минания митрополита Нестора - "Моя Камчатка". Он описывает множество случаев, когда эти животные помогали, отогревая, и вытаскивая из воды, и выводя из тундры. Многие северные народы живут вместе с собаками в юртах, но при этом же они не пере-стают быть людьми. Они к собакам относятся как к членам семьи. Иначе там просто нельзя. Наверняка владыка Нестор и освящал эти жилища, и молился вместе с этими людьми. "

Моисеев Димитрий, священник:
"Мешает ли собака благодати?
Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее.
Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного,
и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных поме-щениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собствен-ной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим живот-ным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми - не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем слу-чае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечес-тиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убий-ству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего - самая наилучшая. Неразумное же и безза-конное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использо-вание, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтен-ное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает выше-приведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997,
стр. 81-82).

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклоне-ния им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак право-славными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постанов-ление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей осо-бенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребы-вать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту бла-годать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препят-ствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет [...].

0

6

ВОбще верающим людям много чего нельзя, но вы найдите хоть одного человека кто не разу в жизни не согрешил???? Тем же самым священникам заперещено  иметь семью, однака у нас все священники все женаты. Я думаю что вы не найдёте ответ на этот вопрос, так как у всех верующих людей хоть и одна вера, но мысли и мнения очень разные. :dontknow:

Отредактировано Светлана (2010-05-13 19:17:27)

0

7

Светлана написал(а):

у нас все священники все женаты

Монахи не имеют семью, т.е жены и детей. А попы имеют попадью (матушку)

0

8

НадеждаХ
Если он уже священник, то есть носит сан, то не может. Это смертный грех, за который положено сразу извергать из сана.

Кандидат в священники должен либо жениться, либо принять монашество до своего возведения в сан.

0

9

Мою ветераншу: Нинелль из Черничного Рая вернули мне в 1,5 года после продажи, т.к. ее хозяйка ходила в церковь и там священник сказал, чтобы она более не приходила, пока не избавится от собаки, собака не должна жить в доме, это грязное животное...
Когда мне это выложили, я чуть не заматерилась, орала на эту псевдохозяйку, как резанная, возмущения не было предела!!! С тех пор я в церковь не хожу....

0

10

В древности многие народы считали собаку «божественной». Ассирийцы и вавилоняне считали избиение собаки отвратительным преступлением. Они считали, что убить человека — меньший грех, нежели скормить собаке дурную пищу. Древние мудрецы заявляли, что «не может дом существовать сам по себе, без овчарной собаки, без домашнего пса».

В религии большинства древних цивилизаций находилось место для собаки: египетский бог Анубис изображался с головой пса. В древнегреческой мифологии участвовало много собак: пес Цербер охранял царство умерших, богиня Диана не расставалась со своим верным охотничьим псом. Римляне изображали собак на монетах, фресках и картинах. Великий Вергилий воспевал собак в своих стихах. Что и говорить, у большинства древних народов собака была в большом почете.

В средние века собак не почитают, как священных животных, а совсем наоборот. «Пес» и «сукин сын» делаются худшими из бранных слов и ругательств. Христианская цивилизация не скрывала своего презрительного отношения к собакам. Священникам было запрещено держать в своих домах собак, как было записано в Уставе церкви, «по причине шума, который производят эти животные, так и по причине их непотребного поведения».

В современном христианском мире собака уже не считается необыкновенной. Кошка считается более чистым животным, чем собака: кошке разрешается войти в храм, а собаке — нет. Но отношение к животным определяется четко: это братья наши меньшие, о которых мы должны заботиться.

В католических странах ежегодно, 4 октября, отмечают День животных. Этот праздник связан с именем святого Франциска, покровителя животных. Считается, что по молитве святому Франциску происходят исцеления домашних животных. Существует такое красивое предание.

В монастырь, где находятся мощи святого Франциска, пришел мальчик и привел свою любимую ослицу, которая ослепла. Эта ослица была не только его помощницей в ежедневном труде, но и большим другом. Она была настолько привязана к своему маленькому хозяину, что даже научилась улыбаться, чтобы порадовать его.

И вот, когда ослица заболела, мальчик привел ее к монахам и просил их молитв. Однако монахи не приняли всерьез просьбы, ведь ребенок просил, чтобы исцелилось какое-то животное. Но святой Франциск явился им и повелел пропустить к его гробнице мальчика вместе с ослицей. Для того, чтобы ослица смогла пройти, монахам пришлось разобрать вход в гробницу, который был слишком низким. Мальчик припал к гробу святого и со слезами молил его исцелить животное. И случилось чудо: ослица прозрела. С тех пор католики молятся святому Франциску о здоровье своих питомцев.

Православная Церковь считает собак, да и других домашних животных Божьей тварью (в том смысле, что тварь — это сотворенное существо). Человеку дана власть над всеми животными, но эта власть предполагает и большую ответственность. Человек должен заботиться о тех, кого он приручил.

На самом деле Церковь не запрещает держать собаку в доме, где есть иконы. У собаки просто должно быть свое место в доме, отличное от положения человека. Православные священники такие же люди, как и все мы. Поэтому, когда говорят, что священник запрещает держать собаку в доме, это его личное мнение, а не церковный канон.

Среди православных святых есть немало молитвенников о животных — спутниках и помощниках человека. У каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель. В России существовал замечательный обычай — «лошадиный праздник», который отмечали в день памяти святых великомучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадей со всей округи приводили к храмам, совершали торжественные молебны и кропили животных святой водой. Это исцеляло лошадей от болезней и делало их сильными и выносливыми. Не стоит забывать, что раньше лошадь была для человека, крестьянина, тем, чем сейчас является собака — близким другом и помощником. Поэтому в наше время святым Флору и Лавру и священно-мученику Власию молятся о здоровье собаки. Нет греха в том, чтобы молиться о выздоровлении своей собаки этим святым. И были случаи, когда тяжело больные собаки выздоравливали по слезным молитвам своих хозяев.

Многих владельцев собак волнует вопрос: есть ли у. собак душа? Душа есть у каждого живого существа, но душа собаки отличается от человеческой души.

0

11

Извините, если не в тему... У моей родственницы обнаружили опухоль головного мозга - диагноз страшнейший и это мало сказать... Врачи сказали СРОЧНО операция! Шок у всех родных. Пошла в церковь на пл. Ленина... Батюшка не то что не благославил на операцию(сказал НЕЛЬЗЯ),.. вообщем совсем не красиво, в чём-то её упрекая с ней разговаривал... Это было 5 лет назад, операция прошла отлично! Кармен, хозяйка действительно была ПСЕВДОхозяйка! БОГ у каждого в душе...

+1

12

Я живу по соседству с двумя священо служителями, а точнее с Отцом Георгием и отцом Саватием. Так вот ни один из них не сказал мне ничего укорительного в отношении того, что я держу собак в доме. Даже напротив, один из них высказал желание приобрести у меня такую собачку. Проблема заключается в том, что его настойчиво отговаривают "бабки" из окружения...

0

13

Кармен написал(а):

орала на эту псевдохозяйку

А  с  чего  орать  на  хозяйку?  В  таких  случаях,   когда

Кармен написал(а):

священник сказал

отрекаются  не  только  от  собак...

0

14

Лариса написал(а):

БОГ у каждого в душе...

совершенно правильно!
У каждого свой путь к Богу и любовь (к собака в том числе) только помогает на этом пути!
По моему - злость и ненависть к животным - грех...
И очень жалко, что некоторые батюшки способствуют распространению околоцерковных суеверий!

0

15

ЗЕНИТ написал(а):

По моему - злость и ненависть к животным - грех...

Но  как  же  на  самом деле обстоит дело???  С  точки  зрения  православия?

0

16

Admin написал(а):

С  точки  зрения  православия

у митрополита Алексия была собака. Очаровательный пёс, если не изменяет память - хин.

0

17

Светлана написал(а):

священникам заперещено  иметь семью, однака у нас все священники все женаты. Я думаю что вы не найдёте ответ на этот вопрос, так как у всех верующих людей хоть и одна вера, но мысли и мнения очень разные.

o.O Это ОТКУДА ж ТАКОЕ!? Господь с Вами!!  :rofl: У любого человека детей должно быть СТОЛЬКО, сколько их ему Бог даст. ОН же и позаботится об их обеспечении... Остальное (предохранение, искусственное оплодотворение и т.п.) - от безграмотности, неверия и гордыни (Бог не дал, а Я ХОЧУ - И БУДУ! Или наоборот - дети мне даром не нужны, от них одна обуза, а вот удовольствий - ХОЧУ - И БУДУ!)...
Вы в "одном флаконе" смешали диаметрально противоположные пути в жизни - мирской и монашеский. Белый священник живет в миру, а инок - наедине с Богом. Их пути пересекаются только в Церковном служении, да и то у них совершенно разное...
Уж основные-то Каноны, определяющие всю нашу жизнь, нужно знать... Мыслям своим мы не хозяева, а мнение - оно на то и "мнение", что "мнится"... И сверяться как-раз и нужно с четкими установками, чтобы не "заплутать в пути".
п.с. Старая есть шутка у православных - "На ТОМ свете неверующих уже НЕТ".  :yep:

Светлана написал(а):

Это смертный грех

К перечню Смертных грехов это НИКАКОГО отношения не имеет.

Admin написал(а):

С  точки  зрения  православия?

http://yandex.ru/yandsearch?text=Православие. задать вопрос священнику&clid=50367&lr=213
:love:

0

18

А  я считаю, что лучше жить с собаками,чем по церквям ходить и полоумных батюшек слушать! Ведь учеными химиками и биологами давно доказано,что нет никакого бога,это промывка мозгов и ересь! Никто и никогда его не видел,не так ли?
Все собаки приносят только радость и положительные эмоции людям,что я не могу сказать о церкви!
Я уже пять лет являюсь атеистом и ни разу об этом не пожалела.Была у меня тяжелая жизненная ситуация,когда ребенок был присмерти в реанимации и я обратилась к батюшкам,чтобы пришли в больницу,на что они сказали поздно уже и это не поможет! Но деньги каждый день у меня брали немаленькие  и две недели я на службах отстояла,как дура под гипнозом.Вообщем я теперь хорошо знаю,что такое церковь и никогда больше туда не пойду и в пустого бога не верю!
Благодаря друзьям и врачам ребенка через 2месяца вылечили, так что надо задуматься как лучше жить: среди собак  или  побирашек и лодырей батюшек церковных?
Не слушайте никогда церковный бред  и заводите себе собак и прочую живность,будете всегда здоровы и довольны!

0

19

Likalab
Мне вас искренне жаль. У вас в корне неверное представление о церкви и боге. Отношение чисто потребительское. Вам стало плохо и вы побежали в церковь, что бы  вам срочно помогли. Церковь - не скорая помощь. Чтобы бог услышал вас, нужно в первую очередь стать ближе к нему. Как? Нужно много молиться, много отдавать тем, кто нуждается в вашей помощи и ВЕРИТЬ! Скажите честно, вы готовы снять с себя одежду и отдать ее голому бомжу сидящему на морозе? Спросите сами себя, кого вы спасли, кому помогли бескорыстно.
p.s. как то к Иисусу пришел дядька за помощью, и Иисус спросил его: а ты накормил меня, когда я был голоден, а ты одел меня, когда я был наг, а ты обогрел меня, когда я замерз, а ты пришел ко мне, когда я был болен? Отдавайте, и получите! Храни вас бог! Мир вашему дому! Аминь.

+1

20

Бог, Бог, да ну будь сам плох!!!
Конечно есть что свыше нашего понимания, Бог ли, или по другому назвать- высшее существо, нам не дано пока это понять. Сам человек должен что то делать, а если будешь только надеяться и ничего для исполнения желания не делать и ждать, то ничего и не получишь!!!

0

21

Это очень щепетильная тема и истину каждый находит сам , я не атеист . но у меня свое видение и понимание данного вопроса .я считаю что не один священик на земле тоже не знает правды до конца . у меня был случай когда моего ребенка повели в церковь на экскурсмю учитель правослаавия он задал один вопрос: скажите пожалуйста если Адам и Ева первые люди на земле , а сыновья у них Каин  и Авель , где же они нашли себе тетенек и тоже родили детей на что батюшка был  в бешенстве и так не ответил ребенку на данный вопрос . а только встал  втупик и обвинил нас родителей .что мв не правильно трактуем библию так что ее можно трактовать так как каждоому удобно и писали ее прост люди не Боги и где правда ни кто не знает. Вс е понятно что плохого там нет, но я не согласна почему я дожна подставить другую щеку и почему гордыня грех, и вообще какое отношение Иисус иего еврейская семья имеет к славянскому народу, куда делись Лель и все остальные и если покапаться в той же библии противоречий море, и если читать и задавать себе вопросы поймеш что иногда полная туфта ,иногда хочется закричать : люди Вы думали когда писали.......В итоге это просто история одной еврейской семьи взятой за основу и трактуют ее в разных углах по разному , там есть такой момент когда Бог говорит : Люди не устраивайте из дома моего т есть из храма базар и рынок , а что унас каждый храм это торговая площадка , Храм Христа В Москве еще и крупный комерческий центр, вообщем мы сами люди во всем в этом потерялись и истину нужно искать в другом месте , есть книга Тайна Русских Богов советую почитать классно все расписано.....

0

22

А по поводу собак в доме :тогда Что делать со словами, что для  Бога даже букашка божья тварь. в ббиблии сказано что Бог любит всех и собак и маленьких букашек

0

23

Прошу прощения книга называется "Удар Русских Богов" вот маленькая цитата из книги:                                                            Кроме этого библейская история – это история только еврейского народа. Пусть Каин рожает от несуществующих женщин, евреи народ хитрый, они всегда найдут, от кого рожать. Ну а другие-то народы откуда произошли? Откуда произошли русские, белорусы, украинцы, татары, грузины, киргизы, казахи, таджики, литовцы, китайцы, японцы, индийцы, турки и сотни других народов? Какова история этих народов? Я лично русский и по крови и по духу. Меня мало занимают похождения Каина и его еврейские хитрости, о которых, кстати, умалчивается. Я хочу знать происхождение русских и русской истории. Покажите, где это написано в Библии. Этого нет. Тогда зачем мне эта книга? И зачем эта книга всем другим народам, кроме евреев? Почему вместо изучения русской истории нам навязывают изучение еврейской истории? Чтобы отбить национальную память, разорвать связь с нашими предками, с нашими родными Богами.

0

24

Бонечка написал(а):

где же они нашли себе тетенек

:cool:

Священнослужители  вовсе  не  отрицают  то,  что  собака - божья  тварь.  И уже  никто  не  считает  осквернением  храма  случай  с  собакой. 

Просто,  обычные  человеческие  нормы  как  бы общежития (не  все  любят  собак,  и  не  место  им  в  храме,  в  магазине, в  музее, в  кинотеатре...)  Хотя,  как -то  в  сельском  кинотеатре  мы  с  моей  собакой  смотрели  фильм (собака, естественно,  спала)...

Как  и  любая  книга - Библию  тоже  нужно  понять  (а  современным  людям  это  сложно:  мы  скоро Пушкина  не  сможем  понимать). Кстати,  все  переводчики (трактователи),   естественно,   "пропускают"  текст  Библии  через свою  "призму"  восприятия.

Очень  понятна Библия современному человеку в  переводе  Ал.Меня...

0

25

Бонечка написал(а):

Я хочу знать происхождение русских и русской истории. Покажите, где это написано в Библии. Этого нет. Тогда зачем мне эта книга? И зачем эта книга всем другим народам, кроме евреев? Почему вместо

Ужасная ерунда!  :D
Я же дала выше ссылку (для тех, кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно и тех, кто почему-то не потрудился САМ поискать и разобраться, а не философствовать на детском уровне)  :dontknow:

"У НОЯ БЫЛО ТРИ СЫНА - СИМ, ХАМ и ИАФЕТ" .... Эта фраза давно стала "летучей", даже загадка-шутка есть (вопрос "Кто их Отец?")
...
ХАМИТЫ - черные народы
евреи - СЕМИТЫ
мы (в частности) - ИАФЕТИДЫ....

Бонечка написал(а):

вообщем мы сами люди во всем в этом потерялись и истину нужно искать в другом месте

Странная "логика"   МЫ ничего НЕ ПОНЯЛИ, МЫ все делаем НЕ ТАК как нас "просили" для нашего же блага, МЫ на каждом шагу нарушаем ВСЕ основные заповеди, более того, мы их и знать не желаем в своей упертой гордыне, "в общем ... МЫ ПОТЕРЯЛИСЬ", поэтому все - ложь и выдумка, и мы вместо того чтобы ПОНЯТЬ, разобраться, ВЫУЧИТЬ и "НАЙТИСЬ", быстренько "смоемся" куда-нибудь, продолжая считать свои заблуждения и незнание единственно правильными, а пытающихся вразумить и пристыдить - лгунами, дураками и выдумщиками!... :D
Ну точно! - дети, укравшие конфеты из вазочки, спрятавшиеся под стол и утверждающие, что это сделала кошка... А если отец дал тумака, так он "плохой и жадный!"... Пойдем к соседке тете Изольде, она нас ругать не будет, и не скажет, что "нехорошо" и "не полезно" и "стыдно"... и "маме ничего не оставили"... а пожалеет и "от души" даст еще 3 кг шоколада!
Вот она-то ДОБРАЯ и нас ЛЮБИТ! Ей глубоко наплевать и на то, что мы потом обедать не будем (а нам расти нужно- и на мясе и на супе...), и на то, что зубы заболят, и на то, что теперь друзей к чаю угостить нЕчем, и на то, что у младшей сестренки сильнейшая аллергия и ей шоколад категорически ОПАСЕН!... МЫ-ТО ХОРОШИЕ, просто "потерялись" и очень хотели шоколада! А ПАПА - жестокая, несправедливая и жадная "БЯКА" и (в отличие от соседки) нас СОВСЕМ НЕ ЛЮБИТ!
По СУТИ - абсолютно НАОБОРОТ...
Взрослым зрелым и думающим людям не гоже вести себя как капризным малолетним ребятишкам, оправдывать СЕБЯ тем, что "кто-то - еще хуже" или "сам дурак"... "Я сам" от этого лучше не стану, если ЧЕСТНО посмотреть в зеркало.
:flag:

0

26

lunaires
Не совсем вас поняла. Я думаю у каждого есть свое мнение, на то оно и свое и не нам судить-детское представление, верное или не верное....

Отредактировано Кармен (2010-12-27 16:01:18)

0

27

lunaires Я просто про то ,что домашние животные с времен создания земли жили с людьми в их пещерах ,а потом и домах, и вдруг собаки стали грязными животными.........и все таки ....детское суждение или не детское ....,а про Каина и Авеля вразумительного ответа так и нет ......а то ,что православие обросло нелепыми вещами выгодными только одной стороне то это факт....

0

28

Кармен написал(а):

не нам судить-детское представление, верное или не верное....

Я просто старалась покороче, а получилось непонятно... Я совсем не "сужу", ни в коей мере не хотела обидеть, и это не мое мнение, я просто передаю на словах аксиому, факт. Просто, когда 2-3-100... человек НЕ В КУРСЕ, они и спрашивают друг у друга, волнуются, гадают и строят предположения. А кто-то это хорошо и точно знает (например, специально учился той профессии или был на месте происшествия и т.д.), но ему говорят, мол, "это, наверное ТОЛЬКО ТЫ ОДИН так думаешь. Мы тут все спорим, и не говори, что ты знаешь лучше нас"....

"Детское" только в том смысле, что в той самой "Церковно-приходской школе", над которой почему-то принято потешаться (они сейчас называются "Воскресные", т.к. всю неделю дети ходят в "обычную"), так вот, ТУДА испокон веку принимали ВСЕХ ДЕТЕЙ С ШЕСТИ ЛЕТ! И обучение "мироустройству", морали, истории, основополагающим понятиям Добра и зла, отношению к жизни, к людям, к семье, к Любви, работе, дружбе, животным и т.д. - наши родители, деды и пра-пра... получали за 4 года, т.е. в ДЕСЯТЬ лет...
А мы в 30-40, уже прожив Жизнь, только-только начинаем "просыпаться" и задавать ТЕ самые "детские" вопросы, зная ответы на которые, мы бы не плутали столько лет впотьмах, "Учась на своих и чужих ошибках"... Половины из них мы бы просто никогда не совершили, зная Природу вещей.

Бонечка написал(а):

домашние животные с времен создания земли жили с людьми в их пещерах ,а потом и домах, и вдруг собаки стали грязными животными.

:cool: - относительно "СОЗДАНИЯ"
А "грязный" и "нечистый" - совершенно РАЗНЫЕ понятия, никак не связанные. И, даже несмотря на то, что собак всегда держали и Императоры (Помазанники Божии!), и в монастырях, и многие храмы эти наши верные друзья охраняли, (уже не говорю здесь о ВСЕХ достоинствах собак, которым мы ОЧЕНЬ многим обязаны), тем не менее, собака с времен создания земли относится к перечню "НЕЧИСТЫХ" животных. И на то есть веские причины. Что НИКАК не умаляет заслуг собаки и нашей любви к ней.

ВО КАК "ЗАГНУЛА"!  :D
Не ссорьтесь, не спорьте, и не слушайте "старушек" и дураков. Читайте серьезную современную литературу, (ведь никто не заставляет вас отчитываться, что именно вы читаете понемножку на досуге  :) ), учитесь, узнавайте обо всем, что вам интересно и полезно.... и БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В НАСТУПАЮЩЕМ НОВОМ ГОДУ!!  :flag:

0

29

lunaires написал(а):

не слушайте "старушек" и дураков.

а  если  не  так,  не  "старушек"  и  не  "дураков"?
Если  по  другому:  "старцев"  и  "юродивых"?? :glasses:

0

30

Admin :) Ну, так это - совсем "другая история" - сам Бог велел! ))  :cool:
http://s60.radikal.ru/i169/1012/1c/6592b1e59278.gif

0

31

http://www.ntv.ru/novosti/118284/  :flag:

http://i033.radikal.ru/1012/f3/d39ae4395d6f.jpg

:idea:   http://www.pravenc.ru/index.html

http://s47.radikal.ru/i115/1012/27/4e989913c2ce.jpg

Отредактировано lunaires (2010-12-30 19:14:20)

0

32

Единственное место, куда собаке вход КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен - это АЛТАРЬ любого Храма. В алтаре совершается Таинство Евхаристии и ЛЮБОМУ животному там не место. Впрочем, корову, дельфина или пантеру нормальный человек вообще вряд ли пригласит с собой, собираясь с семьей на службу в Храм!...  :D
Поскольку собака имеет привычку везде радостно сопровождать хозяина, и очень многие верующие имеют собаку, вот о ней и упоминается ОТДЕЛЬНО, чтобы, не дай Бог не забежала в Алтарь в простоте своей.  :love:

0

33

Светлана написал(а):

Тем же самым священникам заперещено  иметь семью, однака у нас все священники все женаты

В православии монахи дают обет безбрачия, а священники женятся (до принятия священного сана).Никакое лицо священного сана не может вступать в брак после хиротонии, это бред, такого не может быть.

0

34

фотя горыновна написал(а):

не может вступать в брак после хиротонии, это бред, такого не может быть.

  мы  настолько  непосвящены   во  все  таинства и правила,  что  вполне  можем  не  так  истолковать услышанное...

0

35

Собака в религиях мира
http://s2.uploads.ru/t/xhgjo.jpg

На протяжении веков отношение человечества к собакам менялось и по сей день постоянно изменяется. Собака – злейший враг и лучший друг, воплощение преданности и символ подлости, объект поклонений и ярых гонений. Есть ли душа у собак, можно ли считать собаку чистым животным, попадают ли они в рай после смерти? Какое место занимает собака в жизни верующего человека? Не грех ли держать животных в доме?

Забавно, что собака как никто другой похожа на человека по характеру. Она может быть верным помощником и беспробудным лентяем, готовым отдать жизнь другом и трусливым предателем.Возможно именно поэтому собака в исламе, христианстве и других религиях столь неоднозначный персонаж.

Собака изменчива, сложна и противоречива. Гуси, коровы, медведи и даже кошки понятны, а собака непредсказуема, если речь идет о собачьем племени в целом, а не об отдельно взятой особи. Многие современные религиозные деятели считают, что как раз по причине схожести нравов человека и собаки, в христианстве, исламе и прочих религиях к этому животному относятся в лучшем случае настороженно.

Православие
http://se.uploads.ru/t/AYNpy.jpg

Священник с таксойВ христианстве, а в частности в православии, все твари – Божьи. Относиться к любому живому существу с негативом, обращаться жестоко, уничижать – большой грех. Логично, что многих православных христиан возмущает, почему церковь против собак и против их нахождения в доме, Божьем и людском.

Но еще большим грехом, чем жестокость по отношению к животным, считается поклонение кому-либо и чему-либо, помимо Бога (возлюби Бога своего больше чем отца и мать, больше жизни своей). А собаку за ее преданность, помощь человечеству и схожесть с человеком очень легко полюбить сильнее, чем ближнего своего. Именно из этих опасений церковь относится к собакам, как к нечистым животным.

Нечестивое животное то, к которому человек относится неправильно, с чрезмерной жесткостью или, наоборот, чрезмерным трепетом. Нечестивым животное делает человек, а вот по своей природе любая тварь – от Бога. Негативное отношение церкви к собакам – всего лишь реакция на слишком явную симпатию людей к этим животным.

По части запрета на нахождение собаки в доме единого мнения нет. Многие священнослужители самых высших чинов держат собак даже в спальнях, и не считают это грехом.  Кстати, в священных писаниях нет прямого или косвенного запрета на содержание собак в доме или на присутствие собак в стенах храма.

Зороастризм
http://s0.uploads.ru/t/kMKNE.jpg

Единственная религия в мире, которая явно выделяет собаку среди прочих животных – это зороастризм. Испокон веков древние иранские народности считали собак практически равными себе, лучшими среди животных, относились к ним бережно и трепетно.

Не возникало сомнений, есть ли у собак душа – есть, и не просто душа, а душа умершего человека, которая за особые деяния в прошлой жизни вернулась на землю воплощением преданности, мудрости, бесстрашия и выносливости. Веря в то, что внутри собаки существует душа умершего человека, (возможно, предка), отношения с этими животными строились на основе только уважения и почтения.

Согласно зороастризму, душа собаки после смерти попадает в загробный мир, принимает облик мощного пса и продолжает служить людям, но уже умершим. На протяжении жизни человека охраняют живые собаки – изгоняют демонов, не давая им проникнуть ни в мысли, ни в дом. А после смерти, на пути в загробный мир, душа человека находится под защитой души собаки, которая также отгоняет бесов, не давая им сбить человека с его последнего пути.

Ислам
http://s4.uploads.ru/t/lXRd1.jpg

Любому историку понятно, почему мусульмане не любят собак. Как бы ни относились к этому факту правоверные исламисты, но столь явный негатив – всего лишь следствие давно забытой вражды двух религий. В самом начале развития ислама мусульмане не выделяли собак среди прочих животных. Собака в исламе была незначительным персонажем: не пускай в дом, не ешь с одной тарелки, не позволяй облизывать рук – все запреты касались только личной гигиены.

Когда ислам достиг определенного развития, началось жесткое притеснение, а затем и открытая вражда с приверженцами зороастризма. По сути это была борьба за территорию, удавшаяся попытка захватить власть. Сегодня уже никто не помнит, почему мусульмане не любят собак, но началось все с гонений этих животных с целью унижения и демонстрации силы. Приверженцы зороастризма чтили собак, считали их сосудами для душ предков. Что могло сильнее оскорбить врага, чем унижение и убийство собаки? Ислам давно и успешно вытеснил зороастризм, но в силу традиций некоторые мусульмане и собаки все еще несовместимы, как евреи и свинина.

Однако многие современные мусульмане не разделяют негативного отношения к собакам. Сегодня все больше людей возвращаются к истокам религии, ограничивая общение с этими животными только из соображений чистоты – духовной и телесной. Ведь единственная причина, почему мусульманам нельзя трогать собак, заключается в нечестивости этих животных (по мнению историков, имеет место неверная трактовка или намеренное искажение термина «нечестивость», как и в случае с «нечистыми» собаками в Библии). Муфтии открыто порицают негативное отношение мусульман к собакам, напоминая, что Коран запрещает ненависть и жестокое обращение с любыми животными.

Относительно душ животных мнения мусульман и православных сходятся. Как и в христианстве, в исламе бессмертна только душа человека, и только она заслуживает кары или награды. Душа собаки после смерти исчезает, не попадая ни в рай, ни в ад. Животное не отвечает за свои поступки ни перед Аллахом, ни перед кем-либо еще, так как собака (и любое другое животное) лишена самосознания.

Буддизм
http://se.uploads.ru/t/xRq32.jpg

Если отношение к собакам в исламе, православии и зороастризме диктуется неким единым богом-создателем, то буддисты отрицают само существование бога как создателя. Для буддиста мир существовал всегда и он бесконечен, более того – миров множество, и они существуют параллельно. Для приверженца буддизма вопрос «Куда уходят души собак или людей после смерти?» звучит абсурдно, так как буддизм отрицает существование некой субстанции, называемой душой. Для буддиста все вокруг – поток единого сознания, принимающего разные формы. А потому между человеком, кузнечиком, собакой и птичкой нет никакой разницы. Нанося вред живому существу, человек вредит единому потоку сознания, частью которого является, то есть вредит сам себе.

http://sh.uploads.ru/t/AvONC.jpg
Ад и рай для собак, как и для человека – это внутреннее состояние, состояние души, если бы буддисты верили в душу. После телесной смерти частичка общего потока сознания оказывается в одном из шести миров, в каком именно – зависит от накопленной кармы.

К счастью, каким бы животным ни была собака в исламе, христианстве и в любой другой религии, люди относятся к домашним питомцам все более ответственно и трепетно. Человек понимает, какую роль играют собаки в нашей жизни, какую помощь они оказывают всему людскому роду и в благодарность смягчается, заостряя внимание не на изживших себя запретах, а на порицании любой религией жестокости по отношению к животным.

Источник: vashipitomcy.ru

0


Вы здесь » Форум Великолукских любителей собак... и не только... » Есть мнение... » Можно ли православному человеку держать в квартире собаку или это грех